Национальная идея и стратегия конкурентоспособности

Национальная идея и стратегия конкурентоспособности

Если мы хотим, как обозначил глава государства, войти в число 50ти самых конкурентоспособных стран мира, осуществить это будет возможно только на основе развития науки, новых технологий и инновационной политики. Это стержень новой стратегии. Отсюда следует ряд важных вопросов. Каково отношение к науке в целом?

Как она финансируется? Как поддерживаются ученые? Какие у них условия для творческой науки?

Картина здесь, мягко говоря, очень далека от желаемой. На сегодняшний день государство выделяет на науку 0,23% от ВВП. В развитых странах мира, в число которых мы стремимся попасть, эта цифра составляет 34%. Простое сопоставление показывает, что мы отстаем в десятки раз. Вот в чем корень проблемы. У нас провозглашен курс на создание инновационного типа экономики.

А это означает, что в сферу науки должны быть сделаны очень большие вложения. А если этого нет, то как мы создадим эффективную экономику? Что такое инновация?

Говоря простым языком, это кратчайший путь внедрения результатов научно-исследовательских работ непосредственно в производство. Зазор между наукой и производством в специальной литературе называется “долиной смерти”. Для нас она остается пока почти непреодолимым препятствием.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

One Response to Национальная идея и стратегия конкурентоспособности

  1. Мануил Исаков пишет:

    Согласен, это замечательное сообщение

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: