Антитеологическая направленность позитивизма в XIX веке

Антитеологическая направленность позитивизма в XIX веке

Антитеологическая направленность позитивизма в XIX веке, внимание к естествознанию, опытной науке, отдельные элементы материализма — всё это определяло сочувственное отношение к нему ряда прогрессивных философов и естествоиспытателей в России (Писарев, Тимирязев). Среди русских позитивистов было немало мыслителей, занимавших в социально-политическом плане прогрессивную позицию (В. Милютин, Вырубов, Лавров, Михайловский, Лесевич в 70-х—80-х годах, Кропоткин). Сочувственные статьи об этой философии появлялись в прогрессивных русских журналах. В то же время представители всех основных идеалистических течений в России яростно нападали на позитивизм, часто отождествляя его с материализмом из-за антитеологической направленности, вражды к отвлеченному умозрению и убеждения во всемогуществе естествознания.

В то же время представители всех основных идеалистических течений в России яростно нападали на позитивизм, часто отождествляя его с материализмом из-за антитеологической направленности, вражды к отвлеченному умозрению и убеждения во всемогуществе естествознания. Среди критиков позитивизма «справа» можно было увидеть виднейших российских идеалистов — Соловьева, Дебольского, Козлова, Струве, Цертелева, Лопатина, Бердяева и других.

Даже в начале XX века (1909 г) Н Бердяев писал: «Мы под научным позитивизмом всегда понимали радикальное отрицание всякой метафизики и всякой религиозной веры.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: