Преемственная связь современной идейно-политической борьбы с прогрессивными традициями
Не было ни одной газеты, руководимой большевиками, которая не выступала бы с вопросами истории русской общественной мысли, ибо эта история тысячами нитей была связана с идейной жизнью того времени. Летом 1905 года, в период острейших схваток с буржуазными либералами, В. Боровский писал в газете «Пролетарий», что кадеты «отказались от родства с последовательно-демократическими течениями русской общественной мысли и предпочли утвердить свою духовную преемственность со щедринским Балалайкиным». Руководимая Лениным первая в России легальная большевистская газета «Новая жизнь» в первом же номере писала, что «большое внимание будет уделено научным, эстетическим, философским вопросам». Преемственная связь современной идейно-политической борьбы с прогрессивными традициями была выражена в этой газете с большой страстностью и силой: «Могилы Радищева и Новикова, Пестеля и Герцена, петрашевцев, Софьи Перовской и шлиссельбуржских узников стоят рядом с тысячами других, более свежих, рабочих могил, которыми черная сотня и казаки усеяли ныне лицо русской земли».
Преемственная связь современной идейно-политической борьбы с прогрессивными традициями была выражена в этой газете с большой страстностью и силой: «Могилы Радищева и Новикова, Пестеля и Герцена, петрашевцев, Софьи Перовской и шлиссельбуржских узников стоят рядом с тысячами других, более свежих, рабочих могил, которыми черная сотня и казаки усеяли ныне лицо русской земли».