Влияние фейербахианства на молодого Маркса

Влияние фейербахианства на молодого Маркса

Это относится к 1841 г, а не к 1844, когда была опубликована работа Маркса с характеристикой религии как опиума. Хорошо известно, что именно за эти годы и произошла эволюция Маркса и Энгельса от фейербахианства к диалектическому материализму. за Одно из важнейших отличий марксистской трактовки религии от фейербахианской заключается как раз в том, что устанавливается социально-историческая классовая роль религии и религиозных учреждений, — вопрос, который Фейербаха меньше всего интересовал. Сущность религии как опиума народа сказывается прежде всего именно в ее реакционной социальной роли, которая была раскрыта не Фейербахом, а классиками марксизма-ленинизма.

Стало быть, формулу об опиуме никак нельзя относить к влиянию фейербахианства на молодого Маркса. Стало быть, формулу об опиуме никак нельзя относить к влиянию фейербахианства на молодого Маркса. Это действительно «краеугольный камень», и все попытки ревизионистов изобразить его чем-то несущественным и для марксизма посторонним совершенно несостоятельны.

Приводятся и исторические примеры, долженствующие иллюстрировать прогрессивную социальную роль религии: «Еретические движения воплотили революционный дух религии против иерархии. И та самая Библия, на которую ссылались господствующие классы, стала в руках восставших крестьян Коммунистическим Манифестом средневековья».

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: